Подбор одежды
Главная задача одежды на съемке — не отвлекать внимания от лица героя и максимально сочетаться с пространством зала и одеждой других участников. Чаще всего стиль моей съемки предполагает съемку в залах с темным фоном (это необходимо для работы с цветом), поэтому хорошо будут смотреться:
— однотонные ткани (то есть с одним цветом в составе) ткани, без узоров, логотипов, клеток, и рисунков
— а также приглушенные цвета и оттенки: серые, темно-синие, графитовые, бордовые, темно-зеленые, горчичные, темно фиолетовые, черные
— из светлых цветов хорошо работают пыльно розовые, бежевые, кремовые
— для черно-белого портера это может быть любое белье, любые тонкие платья с открытое шеей/плечами, водолазки, рубашки/джинсы, свитера с горлом, брюки/юбки темные и моно цвета (не клетка и полоска, без рисунка и узора)
— пожалуйста избегайте яркого маникюра, желательно держаться естественных тонов или совсем без покрытия, иначе мы будет сильно ограничены в выборе стилистики и цветовой гаммы
— часто я предлагаю сниматься босиком, хорошо быть к этому готовым
Наша задача получить возможность вписать героя в максимальное количество сцен, а значит, чем нейтральнее будет одежда, тем проще будет решение этой задачи. В студиях всегда есть отпариватели для одежды.
Полезный совет: для съемок можно арендовать одежду и обувь в магазинах (я так делаю для творческих съемок). Вы находите нужное, покупаете его, не отрезая бирок и ценников, сохраняете чек и можете вернуть товар обратно в течение двух недель. Мы будем работать аккуратно.
Украшения: вопрос украшений заранее обсуждать нет смысла, по опыту лучше всего быть без них, но можем посмотреть украшения на площадке и принять решение на месте.
Советы косметолога
кожа:
— избегайте резких процедур типа пилинг, мезо и прочие травматические действия — примите вечером ванну, можно с магниевой солью. Это поможет расслабиться и полноценно выспаться. Хороши сон залог вашего хорошего самочувствия — увлажняющая маска на лицо, на тело щедрая порция увлажняющего крема и на губы тоже.
волосы:
— рекомендуется обойтись без новшеств в уходе, помыть голову и позаботиться о волосах привычным способом — если у вас особенные волосы типа кудри и вы на кудрявом методе, то при подготовке оставайтесь в рамках своего ритуала ухода за волосами.
косметика:
— также как и с волосами рекомендуется обойтись без экспериментов в макияже, а сделать его привычным способом, который Вас гарантировано устраивает
— если Вы не прибегаете к услугам стилиста, можете взять свою любимую косметику, чтобы поправить макияж перед съемкой. Это не обязательно, если только обеспечит вам дополнительную порцию спокойствия и уверенности
Как все будет происходить
Наша задача будет постараться отработать максимальное количество сцен (позы, ракурсы), чтобы потом выбрать самые удачный варианты. Ниже опишу процесс, как все будет происходить, чтобы к моменту съемок волнений было поменьше. Если остались вопросы, буду рада ответить по Whatsapp или по телефону.
Вот на что можно опираться, чтобы моральное подготовиться и ориентироваться в процессе:
1. Ответственность за результат на съемке — моя, от вас почти совсем ничего не зависит). Моя задача перебрать максимально возможное количество ракурсов согласно моему плану. Это своего рода техническая работа для нас обоих, очень понятная и не связанная с «высоким искусством». Искусство наступает в моменте выбора итоговых кадров позже, поэтому можно не нервничать). Просто отрабатываем варианты.
2. В процессе съемки прямо с самого начала я буду просить вас делать всякие штуки: принимать определенные позы (руку сюда, голову левее), сначала изнутри это дело воспринимается странно и непривычно, кажется, что я заставляю вести вас себя неестественно (в жизни я не такой!) — и это так и есть на самом деле). У нас нет никакой возможности увидеть себя со стороны, а у фотографа — есть. Я буду смотреть за тенями, светом и пр штуками, чтобы найти подходящий вам ракурс. Камеры и объективы — не глаз, и не умеют передавать реальность так, как мы видим — приходится делать разные манипуляции. Это чувство неловкости надо просто перетерпеть.
3. Я буду просить вас дышать и периодически проверять, не перестали ли вы это делать, потому что в ситуации стресса тело задерживает дыхание, а для кадра оно плохо, поскольку мышцы зажимаются и тело становится «деревянным».
4. В процессе мы будем работать по референсам (примерам). Я буду руководить позами, для этого буду показывать референсы-картинки, чтобы было понятно, чего я хочу добиться, как разместить руки/ноги/голову. Наша задача собрать как можно больше вариантов кадров, чтобы потом мы смогли выбрать лучшие. За время съемки у нас идет перебор всех возможных вариантов, такая своего рода сборка конструктора.Как правило, я работаю на площадке с ассистентом, который помогает расчистить площадку от лишних предметов, держит отражатель, свет и помогаем нам работать динамично. Ассистент — тоже фотограф).
5. Кто отбирает кадры для обработки? Как скоро я получу кадры? Через 3-5 дней от момента съемки герой получает все хорошие сырые кадры со съемки (без обработки, только в цветокоррекции). Выбор кадров для ретуши я обычно предлагаю поделить пополам, но мы можем изменить эту пропорцию в любую сторону. Выбор тех, которые будем обрабатывать, необходимо сделать в течение месяца от момента получения материала. Файлы со съемки хранятся у меня в течение 3х месяцев на моем диске, после чего они удаляются и работа над ними невозможна. Вы сможете скачать все хорошие сырые кадры в высоком и низком (web) разрешении сразу после того, как получите от меня ссылку.Срок обработки материала обычно составляет от 2 до 3 недель от момента выбора героем своей части серии
6. Перед публикацией серии в соцсетях я всегда прошу разрешение на публикацию. Если остались вопросы, пишите/ звоните мне любым удобным способом (почта, телефон, Whatsapp, Telegram). Чем лучше мы готовы к съемке, тем увереннее и энергичнее все пройдет) До встречи на площадке!